Париж автовеломото


Сначала про велосипедистов — их тут не так много как, например, в Голландии, но заголовок обязывает написать и о них. Велодорожки есть практически везде, парковок-пунктов проката велосипедов тоже хватает. Но велосипедисты встречаются редко. Можно, конечно, винить время года. Январь, европейская зима — вчера было +3 по Цельсию, сегодня аж +13, но дождь. Однако на количество мотоциклистов и скутеристов всех мастей такая зима не влияет – можно только белой завистью завидовать, что тут нет понятия «мотосезон» — он длится круглый год. Зимой мотолюбители разве что одеваются потеплее, да всякие накидки для ног и рук устанавливают – чтоб не так холодно было. То есть их очень много – не только в сравнении с количеством велосипедистов, но и автомобилей. Движение автотранспорта очень организованно за одним маленьким исключением (о нем чуть позже). На одном из форумов прочитал, что ездить по Парижу гораздо приятней, чем по Москве. Пробок тут действительно нет – постоянно едешь, пусть и от светофора к светофору, которых, правда, понатыкано очень много.

Кстати, светофоры удобны для всех участников движения – специально для стоящих водителей на расстоянии метр-полтора от земли есть маленькие светофорчики, синхронно работающие с теми, которые над крышей авто и которых не им видно (сразу вспомнились «слепые» светофоры на перекрестке Гагарина-Конева). Вместе с тем, средняя скорость движения получается очень маленькой. Выбираясь в предместья Парижа, в настройках навигатора устанавливал «кратчайшее расстояние». В результате – средняя скорость движения не более 20 километров в час – из населенного пункта в населенный пункт, от светофора к светофору. До Сент-Женевьев-де-Буа в 30 километрах от Парижа добраться удалось за два часа. Потом больше ориентировался на указатели – пусть и дальше по километражу, но быстрей.
Что касается исключения – это движение по кругу. Абсолютное большинство перекрестков организовано по такому принципу. На кольцах дорога по умолчанию (в отсутствие знаков) – второстепенная. Образец кругового сумасшествия – кольцо вокруг Триумфальной арки, от которой начинаются Елисейские поля и еще с добрый десяток авеню. Страшновато выезжать на круг, где несется несколько рядов автомобилей, пусть и с осознанием того, что тебе должны уступить. Уступают – буквально за несколько сантиметров, причем любое проявление нерешительности (слегка притормозил, например), французы-водители трактуют в свою пользу, тут же нажимая на газ и заставляя останавливаться уже тебя. Другая сложность, связанная с круговым движением – вовремя выскочить из этого несущегося круга в нужном направлении. Кто там кому уступать должен – так и не понял, но правило «помеха справа» явно не работает.

Отдельная сага – парковка. Здесь, как и во всей Европе, за сантиметры парковки самая настоящая война. Пример – сажусь с утра в машину, пытаюсь настроить навигатор, а сзади уже кто-то стоит и вовсю сигналит фарами или звуком – мол, собрался выезжать – выезжай, дай занять освободившееся место. Бесплатные парковки видел разве что во французских деревнях, в Париже и пригородах за каждый клочок земли у тротуара надо платить. Во всяком случае, так говорит разметка. Однако как платить, так и не понял – для парковочных автоматов нужны какие-то карточки, а где их брать – не стал выяснять. На свой страх и риск три ночи оставлял машину без этой карточки под лобовым стеклом. Штрафов под дворниками не нашел. Однако страшнее чем штраф – оставить машину на желтой разметке, говорящей о том, что место кому-то принадлежит (например, хозяину магазинчика, у которого надо разгружаться). Не раз наблюдал работу эвакуаторов (джипы с приспособлениями, приподнимающими перед машины, затем отволакивающими их в неизвестном направлении), которые никого не щадят.

Ну и немного практической информации. Правила аренды авто такие же, как и везде в европах – нужны права и кредитка, на которой блокируется сумма-франшиза, если с авто что-то случится. В моем случае за Пежо 206+ (интересная модель – у нас таких не видел) это было 400 евро. Сама аренда – что-то около 35 евро в сутки без ограничения пробега. Возвращать авто лучше с полным баком, в противном случае насчитают солярку по 1,7 евро за литр (на заправке – 1,2-1,3, сами заправки в городе чаще встречаются в подземных паркингах). Кстати, солярка у французов называется gasoil – ни в жизнь бы не догадался, если бы не наклейка у горловины бака. На бензине можно разориться, но таких машин в пунктах проката, видимо, вообще нет.

2 thoughts on “Париж автовеломото

  1. Интересно! Чувствую, что одним путешествием от Парижа и Франции не удастся отвязаться! (улыбка)
    Хотелось бы узнать о личных, бытовых впечатлениях, о французах. что вкусного удалось поесть и хорошего выпить?
    Улалось ли выбраться куда подальше от Парижа, в провинцию?
    Хотя хочется пожелать просто побольше впечатлений для души, а не блога!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>