В гостях у дреговичей

Мотоцикл в сравнении с другими видами транспорта проигрывает. Опасен, климат-контроль есть разве что в «голдвингах», на работу в костюме и галстуке на нем не поедешь. Наверное, поэтому придумали мотофестивали. Есть цель — место проведения, есть возможность проехать всем вместе колонной-парадом, пообщаться, пожечь костры и поделать маленькие глупости. Крупнейший мотофест в Восточной Европе прошел 25-27 мая неподалеку от белорусского Бреста — XII BrestBikeFest International. Разумеется, я туда поехал и этот пост про этот фест.
В Бресте был второй раз в жизни. Это в XI веке тут жили дреговичи, после известных событий XX века и фильма «Брестская крепость» все воспринимается по-особенному. Кажется, что время остановилось и здесь теперь всегда 21 июня 1941 года.

Организацией массовых мероприятий в соседней Белоруссии был приятно поражен еще прошлым летом на мотофестивале в Логойске. В лагере «Орленок», что километрах в 40 от Бреста места поменьше, но байкеров явно побольше, а прекрасная организация — та же. Приветливые милиционеры три дня распределяли очередь из машин, подсказывая водителям, где можно припарковаться. Заехать в сам лагерь можно было только на мотоциклах. Вообще, местная милиция — отдельная песня. По дороге обратно меня дважды оштрафовали за превышение скорости (один раз знак не заметил, другой — просто солнышко светило и дорога была слишком хорошая). И оба раза — никакого осадка. То ли они курсы психологов заканчивают, то ли просто ментальные настройки (от слова «менталитет» и никаких двояких прочтений!) так прошиты, что после разговора, пусть и по неприятному поводу, осадка не остается. Наоборот, даже небольшая радость охватывает, что познакомился с такими приятными людьми. Да, и нарушать правила больше не хочется. А они таковы, что при повторном превышении свыше 20 километров в час в течение года — лишение прав (это я при второй вынужденной остановке узнал). На фестивале в ночное время милиционеры подходили ко всем выезжающим с территории лагеря байкерам с вопросом «как ваше самочувствие?» Имея ввиду, конечно, не употреблял ли водитель алкоголь. Кто признавался сам — тут же отправляли обратно, вежливо и бескомпромиссно, при подозрениях — проверяли на «трубке», в том числе, при массовых разъездах с фестиваля в день его закрытия.

Центральное событие мероприятия — мотопарад, начало — лагерь «Орленок», конечная цель — Брестская крепость, где прошло традиционное возложение цветов, перед крепостью — выступления стантрайдеров и конкурсы. Сложно сказать, сколько участников приняло участие в параде. В прошлом году, говорят, порядка 10 тысяч мотоциклистов. Съемки прохождения парада от первой милицейской машины до замыкающей заняли более 14 минут. Впрочем, смотрите сами.

Из Смоленска в Брест приехал добрый десяток байкеров клуба «Дикая дивизия 67″, живших (преимущественно) палаточным лагерем. Кстати, сам вход на место проведения фестиваля дешевым не назовешь — 160 тысяч BYR, что на наши деньги около 700 рублей.
За эти деньги давали бейдж, повязку-браслет на руку, флаер-программку и открытку с перечеркнутым барашком в красном круге и словами «паркуйся как человек». На территории лагеря — торговые ряды с наклеечками — перстенями, экипировкой и прочими мулечками, шашлык-машлык, пиво и все сопутствующее. Показалось шумновато — сказывается отсутствие места.
Теперь самое время рассказать о географии фестиваля и самих участниках. Самый молодой, приехавший на мото, оказался местным. Максим, кажется. Ему всего 8 лет. Самый пожилой — 82-летний житель Белой Подляски (Польша). Кстати, на фесте встретил польского байкера Йозефа, с которым познакомился в прошлом году — он приезжал в Смоленск с «катыньским рейдом». Ехать ему было близко — всего каких-то 150 километров. Хорошо поговорили на смеси польского, русского и английского. Самым «дальним» оказался парень из Сургута, проехваший за две недели 8 тысяч километров. Был, правда, еще один иностранец из Мехико, но он через океан явно не на мотоцикле ехал. Одна девушка-россиянка прибыла на фестиваль из Калининграда, проехав через Польшу. По географии участников — помимо многих регионов России и Белоруссии, на фест приехали из стран Прибалтики, упомянутой уже пару раз Польши, Германии, Великобритании и наверняка откуда-то еще, чьих номеров на мотоцикле не заметил.
На сцене — концертная программа, вокруг — танцы, общение и саморазвлечения. Например, самодеятельный конкурс «у кого громче». Особенно этим увлекались граждане из Евросоюза. Пошуметь на родине им, видимо, не дают. Вот и отжигали по полной. Перед просмотром сделайте звук колонок погромче для эффекта присутствия.

Честно говоря, мне жалко двигатели этих мотоциклов. Тут на «спорте» парень даже новую мелодию для «рамштайна» сочинил.

И так ночь напролет. Сам фестиваль безумно понравился, а скоро ведь и Логойск). В завершение — несколько фотографий мотоциклов, которые не могут оставлять равнодушными. Во всяком случае из тех, кто ездит на мотофестивали или только хочет там побывать.

Как это ездит?

А вот так!

Сама приехала

Злой трайк. Насколько понял, самоделка

Харлейчик. Нет, не так. Харлеище :)

Еще один

И еще. Последний в посте, но не на мотофестивале.

7 thoughts on “В гостях у дреговичей

  1.  Здорово! Искренне уважаю и завидую таким увлеченным людям,,,

    • Так я тоже вроде не дикий : ) Пиши, кто еще был, в смысле, из каких клубов

  2. Забыл шутку от Сергея-гума в тексте написать. Все хотел прикрутить куда-то. Подхожу к нему, сидящему у палатки в конце первого дня.

    - А ты, — говорит, в музее дальних родственников твоего мотоувлечения был?

    - Нет, — отвечаю. А что, в Бресте музей мотоциклов есть?

    - Ну не всех, а чопперов. Прям перед Брестской крепостью.

    Там, если кто был, перед крепостью музей паровозов работает.

  3. Привет! Это я «Рамштайн» на мотоцикле играл)))))
    Скинь мне, плиз, видео на email))))

  4. Скинул. Давай с друзьями в Смоленск на гастрольный тур :) Фанатов наберем)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>