Гид, песок и визор

 «Ду ю спик инглиш?», — спросил меня марокканец. Получив одобрительный кивок, продолжил. – «Итц аутоматик. Донт форгет: зе дистэнс из тен митерс. Энд ю донт нид ту драйв крейзи. Окей?».
Ха. Он что, еще не встречал русских? Донт нид ту драйв крейзи. Может быть, очень даже need. Только за этим и приехал сюда. За этим с ним и разговариваю. И чтобы не просто crazy, а чтобы с заносами и прыжками. Можно даже с переворотами. Дуги безопасности ведь для чего-то нужны. Дыхание должно учащаться, тогда больше кислорода в кровь. Ну ладно, говорю. Окей. А то еще за руль не пустит.


 Шлем какой-то странный. Как у пилота истребителя. Визор тонирован напрочь, как отечественная «девятка» какого-нибудь юнца. Надписи «спарко» ядовитого цвета не хватает. Кажется, что стекло не придется опускать – темно же, ничего не видно… Хотя нет, все же русских туристов гид-марроканец уже встречал. Потому что ремни затянуты так туго, что до ручника не дотянуться. Это чтобы в поворотах никто не шалил. Хорошо, не будем в поворотах. Ремни ведь отстегиваются всего одной кнопкой. Будем по прямой.
Потихоньку поехали. Левая нога на педали тормоза, правая слегка придавливает газ. Говорят, так ездят многие современные выпускники автошкол. Там нынче учат гонщиков. Немного не по себе, но переставлять правую ногу здесь быстро не получится – мешает балка между педалей. Приятно пахнет дымом двухтактного мотора. Славный такой запах из юности. Неполностью сгоревший бензин с примесью масла. Но это не у меня – квадроцикл гида впереди дополняет гамму ощущений, скорее всего, даже об этом не подозревая. На панели приборов моего багги стрелка указателя температуры в синей зоне. Двигатель еще не прогрелся, тарахтит себе своими уже четырьмя тактами где-то сзади.
И мы едем. Мимо ферм, где растут «бэнан анд томат». Мимо стада глупых овец, которые не боятся шума моторов. Мимо куч камней и лохмотьев доисторического мусора, который тут гоняет ветер. Мимо ледяных статуй с глазами тех, кто знал меня. Мимо объяснений причины и мимо отпущений грехов… Хотя нет, увлекся. Это уже из другой песни. Дорожка тут узкая, со встречным транспортом не разъедешься. Группа встречных туристов на квадриках и багги притормаживает и останавливается как бы на обочине. Бон жур вам всем. Машем руками друг другу. Едем дальше спокойно. Пока откуда-то из-за спины не повеяло теплом горячего металла.
Сейчас-сейчас. Дистанция не будет меньше десяти метров, я обещал. Немного отстал, пусть проводник отъедет подальше, хотя бы и на полсотни метров. Но вот он заметил, притормаживает, чтобы подождать. Руль влево-вправо, газ в пол. Наконец становится слышно все шестеренки этой «аутоматик». В глушителе что-то стреляет. Электронное табло, которое рядом с воспрявшим указателем температуры, показывает странное число – 199.9. Багги швыряет по песку, камни и песок из-под колес перелетают через тент-крышу и летят в направлении проводника. Не попал? Ага, просто догоняю. Никаких крейзи. Эврисин из окей, летц гоу. Только сейчас приторможу, сидение от песка немного почищу.
Да, песок. Его тут много. Мелкий песок, почти пыль, с каждым метром пути ровным слоем покрывает руки, одежду и лицо. Пытается попасть в рот и в глаза. А кругом лежат снега, на все четыре стороны. Легко по снегу босиком, если… Тьфу ты, опять. Песок скрипит на зубах. Похоже, без визора все же не обойтись. Опускаю его. То есть не снега кругом, а барханы, почти как в пустыне. Ну и что, что до нее, настоящей, отсюда полтысячи километров. Оазис пустыни такой случился и здесь. По барханам можно от души попрыгать – крови нужен кислород. Главное не отпускать газ и не останавливаться, а то можно увязнуть. И хорошо, что визор наглухо тонирован. Потому что вот они. Океан и солнце. Ослепили бы без него.

И все-таки я один раз увяз. Когда для нужного ракурса переставил багги в рыхлый песок, и тут же закопался всеми двумя ведущими колесами. Разумеется, задними. Гид помог откопать и вытолкнуть. Спасибо, друг! Без обид? Я ведь не нарушал дистанцию. Си ю.

One thought on “Гид, песок и визор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>