О кинообъединении

Предвижу много вопросов, поэтому сразу прокомментирую здесь решение, которое я только что озвучил коллективу областного учреждения культуры «Смоленское кинобъединение». Решение непростое и суть его сводится к следующему: это учреждение упраздняется, на ликвидационные процедуры в соответствии с законодательством отведено три месяца.
Главная причина принятия такого решения — необходимость повышения эффективности работы государственных учреждений в сфере культуры и отсутствие ответа на вопрос — «чем конкретно занимается «Кинообъединение». Мало кто знает о существовании такой организации, кстати. Находящейся на 5 Краснофлотском переулке, дом 7.
Контора кинопроката была открыта в Смоленске в 1930 году. В советское время она занималась централизованным прокатом кинофильмов на территории Смоленской области — закупкой лент, их хранением и реставрацией, предоставлением кинотеатрам для показа фильмов. В 1980-90-е годы неоднократно преобразовывалось. На протяжении многих последних лет с учетом сложившихся тенденций в постсоветском кинопрокате «Кинообъединение» постепенно превращалось в обыкновенный склад старых пленок. Их более 20 тысяч, и среди них есть уникальные — в первую очередь, смоленская кинохроника. Все эти ленты в ближайшее время ждет ревизия и каждая пленка, представляющая хоть малую ценность, будет передана на хранение в Государственный архив Смоленской области. Где их наконец, кстати, начнут оцифровывать — ведь даже такой работы в «Кинообъединении» не велось. Держать же склад на областном финансировании как самостоятельное юрлицо со штатом в 31 единицу (а реально там работают 23 человека, из которых половина — административный персонал, а другая половина — сторожа и кочегары), как минимум, нерационально.
Фактически кинообъединение — это такой один из последних рудиментов советского строя. Возрождение государственной системы проката в том виде, в каком она существовала несколько десятилетий назад, невозможно. Дело не только в огромных средствах, которых нет и не предвидится. Ситуация с прокатом фильма «Сталинград» показывает — вполне успешно с этим справляются коммерческие структуры. Повестка федерального уровня — поддержка качественного отечественного кино, которое с удовольствием покажут все кинотеатры — главное, чтобы зрители хотели его смотреть. Снимают кино и в Смоленской области на федеральные средства — и художественные фильмы, как например, «Две сестры» в Новоспасском этим летом, и многочисленные документальные, ежегодно — два-три. Многие из них размещены на этом сайте, совсем скоро — премьера трилогии о роли Смоленска в истории Российского государства. Это не считая многочисленных региональных проектов местных телеканалов и студии «Просвещение». Только вот «Кинообъединение» к этой работе никакого отношения не имело и не имеет.
Собственно, все это и послужило основными причинами упразднения данного учреждения. С каждым из сокращаемых работников встречусь лично, каждому постараемся помочь с новой работой. Всегда открыт для дополнительных комментариев.

8 thoughts on “О кинообъединении

  1. До меня дошли сведения, что в будущем году и субсидии творческим организациям Смоленщины будут «упразднены», например, таких, ка Союзы писателей, Союз художников и пр. В чём вопрос? В неэффективности их работы с точки зрения государства, или в уничтожении творческой интеллигенции, противостоящей манипулятивной идеологии СМИ и государства?
    Странное сегодня сложилось в культуре. С точки зрения государства, чиновников, представителями культуры для народа являются гос. учреждения культуры, а те, кто «ДЕЛАЕТ» сегодняшнюю культуру, отнесены к «ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ».  Так что сегодня представляет из себя русская культура, не в историческом плане, а в плане её продолжения в современном обществе? Произведения искусства или гос. учреждения? Об остальном — потом. Но молчать становится просто невыносимо.
     

  2. Очень сложно комментировать сведения, которые до Вас дошли. Не знаю их источника. Попросту слухи, видимо. Хотя как можно упразднить творческий союз? Кто, кроме тех, кто в него входит, может это сделать? 
    Вместе с тем, плавный поворот вектора в госполитике от поддержки исключительно творческих элит к массовому участию граждан в культурной жизни неизбежен. Об этом нужно и можно говорить. 
    Что касается учреждений культуры — они должны быть готовы к веяниям и ритму современной жизни. Развитие отдельных — таких, как кинообъединение, остановилось до 1991 года. Так нельзя. 
    Ну а о том, что такое культура — говорить можно бесконечно.  Давайте говорить.

  3. Увидел, что речь о субсидиях — пропустил слово, читая с телефона. Нет, упразднены субсидии творческим союзам не будут. 

  4. Раньше из школы убегали, чтобы кино посмотреть

  5. Pingback: «Смоленское кинообъединение» ликвидируют - Новости в Смоленске

  6. Вообще не понимаю, зачем поддерживать «элиту»  вроде четы Макаренковых. Вот идёт Сталинград, его создатели зарабатывают миллионы, кто мешает так же успешно продавать свои книги/картины? Или не хватает таланта? Нет спроса? Тогда вопрос уже в том, элита ли это, таланты ли.  
    Слишком много в последнее время выпускают книг только потому, что удалось «уломать» депутата или найти другого покровителя.
    Настоящие произведения искусства в этом не нуждаются.
    А Влад молодец, что нашёл у себя рудименты и избавился, не побоявшись неизбежного скандала.  

  7. Интересно, кому понадобилось здание кинообьединения? :)

    Согласен, что в целом это рудимент, а вот то, что не было оцифровки… Ну, так, возможно и  материальной базы не создано. на чем оцифровывать-то было???

    Относительно проката… «Сталинград» — это не кино. Это -» пародия на кино». Особенно с попыткой на расскрытие такой многогранной и героической темы. Слишком «фальшиво и поверхностно».

    Чистые занавесочки, целые стекла…. истина, кроется в деталях. А когда смотришь на «фальш в малом», не особо верится в «большую правду».  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>