Три часа и три минуты

Пока поднимались на «Аннушке», в голове крутилась мантра парашютиста — перворазника. «Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три. Кольцо! Пятьсот четыре, пятьсот пять. Купол!» Если купола в небе над тобой вдруг не окажется, надо дергать кольцо запасного парашюта. Все просто.

Но все слова куда-то делись, стоило только оттолкнуться от самолета и прыгнуть в пропасть высотой 800 метров. Пересмотрел потом видео — оно тут ниже есть — голос вернулся только на числе «505″.
- Высоты все боятся, — успокаивал на земле пожилой парашютист девочку из кадетского училища. — Мне тоже каждый раз страшно. Хотя и сделал уже более шестисот прыжков. Девочка слегка пошмыгала носом и кивнула.

Подготовка к прыжку занимает всего часа три. Час накануне — люди приходят и заполняют анкеты, инструктор рисует фломастером на доске схему отделения от самолета и рассказывает главное про парашют. В том числе и священную мантру «501-505″. На следующий день — двухчасовая тренировка на земле.

Прыгая из самолета надо сжаться в комок — стропы, не дай Бог, могут пройти между ног или под мышкой. Приземляясь обязательно сгруппироваться — ноги вместе на полусогнутых, руки прижаты к груди. Упасть на бок и успеть обежать и погасить парашют, чтобы по земле не таскало. Инструктор рассказывает про действия в случае опасного сближения с другим парашютистом в небе. Про то, что делать, если случился порыв парашют или его захлестнуло стропой, и если приземлился на дерево.

Инструктор постоянно шутит, но раз в две-три минуты строго и громко призывает к порядку.
- Внимааание! Слушать меня внимательно! Там, в воздухе, вам не то что помочь, подсказать будет некому! 
Разговорчики прекращаются, все внимают. Хотя как собирать стропы в «бесконечную петлю» и складывать парашют в сумку после приземления так и не запомнил. Так это уже на земле, мозг сам отсек лишнее.

Основные упражнения отрабатываются по очереди на земле. Есть и тренажер, но какой-то он.. тоскливый. Обходятся без него.

Потом разбиваемся на группы. Опытные парашютисты помогают перворазникам одеть основной и запасной парашюты, подтягивают ремни. Построение по весу — первым прыгает самый тяжелый, последним — самый легкий. Повторный осмотр. Идем к полосе, там приходится немного подождать, пока самолет вернется с первого захода.

Наконец в самолет. Разбег и подъем на высоту. Никаких смешков и шуток, в голове осталась только мантра парашютиста. Через какое-то время пилот сбрасывает обороты двигателя, инструктор открывает дверь. Ветер шумит, смотреть вниз страшно, лучше на горизонт.

Время от того как встал в ожидании приговора инструктора «Пошел!» до приземления — около трех минут. Можно посмотреть, как это выглядит. Видеорегистратор примотал к шлему скотчем. Не отвалился.

В общем, это было здорово, хотя немного и ушиб плечо при отделении от самолета. Надо повторить — говорят, многие новые ощущения приходят на втором прыжке. Всем привет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>