Главная новость

- Если по рельсам идет хозяйственная единица — прижимайтесь спиной к тоннелю и лицом по направлению к поезду. Держаться можно за ребра дюбингов или отделку тоннеля. За кабель держаться нельзя, — сказала приятная женщина в оранжевой жилетке на инструктаже перед тем, как спуститься на рельсы и войти в тоннель метро. - Кабель может оторваться. Глазами провожаем красный огонек, только после этого можно будет снова идти. И смотрите внимательно под ноги. 

Быть пунктуальным, назначать встречи и не опаздывать на них в Москве можно только пользуясь метро. В часы пик под землей всегда случается марш пингвинов, по эскалаторам нельзя бегать, в вагонах нужно уступать места пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, а поездов, в которых нет вай-фая, становится все меньше. В принципе, это все, что нужно знать о столичной подземке каждому, кто пользуется метро хотя бы иногда.

Но сегодня в Яндексе главная новость — закрытие Арбатско-Покровской ветки метро на ремонт путей. От кольца до кольца поезда не ходят. Пути ремонтируются, на всех станциях объявления и афиши с предупреждением. Неработающие сегодня станции на них обозначены «кирпичом». Думал сначала заголовок даже такой написать — «под кирпич». Потому что тут «под кирпич» надо понимать буквально — именно «под». Пресс-служба метрополитена водит журналистов и блогеров, пользуясь закрытием ветки. Молодцы, правильно делают — интересно всем. Когда расписывался за инструктаж, напротив моей фамилии так и было написано — «блогер». Блогер так блогер. Спасибо Алексею Сорокину из пресс-службы метрополитена за приглашение.

После инструктажа всем раздали оранжевые жилетки и подарки. Мне достался набор открыток и книга по истории метрополитена на английском языке. What does it matter?) Потом гуськом — все через таблички с надписями «вход воспрещен» на пути. Контактного рельса, сказали, лучше не касаться — напряжение снято, но мало ли что. Пешком идем от закрытой «Площади Революции» до «Арбатской» — километра полтора всего. Езжу через «Арбатскую» каждый день на работу.

Веет прохладой и очень хорошо слышны все звуки. Такое многократное эхо под землей. Пахнет железной дорогой. Кстати, оказывается,   у метро есть фанаты. Они ждут поездов с конкретными номерами, знают историю, когда какая станция или линия открылась, все перегоны и тупики, нос какой именно собаки на «площади Революции» нужно тереть, чтобы желание сбылось. Самые отъявленные фанаты балдеют от запаха шпал и специально спускаются под землю нюхать.

Вот мощная железная перегородка на весь тоннель с электроприводом, а перед ней знак — «опасная зона». Перегораживает полностью и герметично, говорят. Как же, на случай ядерной войны. Понятно. Каждые несколько сотен метров — комнатки по бокам. Это склады, где хранятся костыли, болты, всякий необходимый материал для ремонта путей. Если присмотреться, можно и из поезда увидеть, когда едешь.  Мы идем, рабочие меняют костыли на шпалах, ездят вагонетки. Поглядывают с любопытством, впрочем и мы на них тоже. Никто не ругается матом, да и вообще не ругается, терпеливо ждут, пока делегация пройдет. Периодически останавливаемся, чтобы подождать отставших. На одной из таких остановок познакомился с пресс-секретарем метрополитена Андреем Кружалиным. Заочно уже были знакомы — сейчас Российское военно-историческое общество участвует в обновлении экспозиции поезда «Народный ополченец». Прекрасный повод для очного знакомства, впереди еще много общих проектов.

Вся подземная экскурсия занимает часа полтора — вон уже виднеется свет, вот она, «Арбатская». Еще одна давняя мечта сбылась, групповое фото на память, до новых встреч. А они будут — помимо обновленного поезда — выставки впереди два знаковых юбилея. Один для всех — 70-летие Великой Победы, другой — для метрополитена и всех жителей и гостей столицы  - 80-летие открытия движения на первой ветке.

Вот, послушайте, что я тут из книжки на английском языке перевел. Первый поезд в московском метро из депо вышел в 5 часов 52 минуты 15 мая 1935 года.  Всего тогда было немногим более 11 километров дороги, 14 поездов и 13 станций — от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую», позже ставшим Арбатской линией. Вот так-то вот. На «Смоленскую»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>