Картинка и пластинка

В этот день пятый год здесь обязательно появляется Ивашин. На фото и с буковками. Сегодня он пишет из своей поездки в Турцию много лет назад. Фото нашел, кстати, в одном месте. А текст в другом. Сравнил — точно, они из одного события, это тот самый «Сузуки Самурай» и тот самый день. Смотрим картинку, слушаем пластинку (с).

Михаил Ивашин. Турецкий гараж: янычары с гаечными глючами.

Зима совершеннейшим образом задрала, хочется открыть ногой дверь в лето. Но до этого нам еще ползти и ползти, пока на горячее – только шашлык из снегирей. Так что вспоминаем всякую приятную фигню, которая происходила с нами на юге. Сейчас разбирал снимки на компе, наткнулся в папке «неразобранное» на фотоотчет нескольколетней давности. Все тогда хотел где-то опубликовать, да так и забылось. А для этого февральского дня – в самый раз покатит. Иллюстрированная баечка такая на автомобильную тему получилась.
Смотрим картинку, слушаем пластинку…

Был в очередной раз в Турции, на очередном корпоративном семинаре. И выдался свободный день. Дело было под Аланией. Я благополучно забил на корпоративные радости, пошел и взял напрокат «Сузуки Самурай». Прокатчик из компании «Марко Поло» просил 30 евро, сторговались на 25. Сел, доехал до заправки, похренел от добрых цен на бензин (примерно 60 рублей литр на наши), заправился и поехал. Заехал в гавань, посмотрел на лодки.

Потом отправился в сторону Сиде – хотелось посмотреть на храм Аполлона. Это километров 70, насколько я помню, от Алании. И вот еду я себе, еду. Еду. Еду. Снова еду. Солнышко светит, птички поют, кактусы разнообразные произрастают. Еду. Хорошо мне. Дорога, машина, один как перст, фотоаппарат в сумке лежит и целых полдня впереди – и все мои. Щщастье в чистом виде.

И вдруг машина делает громкий БУМЗЗБЖИКШЛЕПДЫНДЫНДЫН… Руль повело. Думаю: каток накрылся. Остановился, вышел – все цело. Понимаю, что источник непонятной фигни находится где-то под капотом. Через 5 минут приходит понимание, что я не знаю, где у железного самурая открывается капот. Нет ручки, хоть убей. Справа горы, слева море. И все. И машины не останавливаются, хотя невооруженным глазом видно, что русо туристо облико морале на прокатной машине застрял. К этому моменту я уже смекнул, что рванул один из патрубков.

Делать нечего, кое-как завелся и тихонько, чтобы не нагружать двигатель, с аварийкой, двинулся вперед в поисках сервиса. Это были поиски в духе «езжай туда, не знаю куда». Но шестое чувство подсказывало: где-то тут должен быть сервис. Кто ездил на неисправной машине знают это чувство: еще минута, и все, приехали. «Самурая» хватило на 10 километров – аккурат до въезда на большой сервис. Точнее, это был конгломерат ремонтных мастерских и автомагазинчиков – в предместьях Манавгата.

Дальше началось шоу. Никто из сервисменов по-английски не понимает. С трудом нашли одного перца, который абы как шпрехал на немецком, которого я не знаю вообще. Каким-то образом удалось объясниться, и машину дотолкали до одного из гаражей. Собрался консилиум. Первым на повестке дня стоял вопрос: как у зверюги открывается капот. Пять минут прошли в тихих диалогах на турецком, после которых самый ушлый вытащил ключи из зажигания и ма-а-аленьким ключиком, который висел с основным ключом, открыл бардачок. Засунул туда руку. Пошебуршил, и – о чудо! – капот открылся. «О-о-о-о», — сказали суровые турецкие мужики. Я сунул нос под капот и вдохнул запах каленого металла и паленой резины. «У-у-у-у», — сказали серьезные турецкие мужики, извлекая на свет оборванный патрубок системы впуска.

— Ну что, мужики?, — бодро спросил я.
— Кирдык, — серьезно ответили турецкие мужики. Один ради вящей убедительности чиркнул себе ладонью по горлу. Не к месту вспомнились кровожадные янычары. С помощью того же шпрехающего товарища дозвонились до товарища из «Марко Поло». Того самого, что сдал мне в аренду машину. Пока его ждал, обозревал турецкий сервис. Он ничем не отличается от российского, только минареты над крышами торчат. Приехал Марко Поло. Пошмыгал носом, отдал мне своего «Опеля», чтобы я мог продолжить путь. «О как тут все цивилизованно делается», — подумал я. Вот. До Сиде доехал, на берегу посидел (под храмом там живописные скалы, рекомендуются к просмотру всем любителям живописных скал), и отправился обратно. Было красиво, закат, и пры и дры.

А когда возвращал машину, Марко Поло решил содрать с меня 100 евро. В ответ на просьбу он был попрошен к известной матери. «Ремонт обошелся мне в 300 евро!», — вопил (я первый раз видел злобного турка) Марко Поло. Когда он проорался, я сообщил ему, что немедленно иду в туристическую полицию и делаю два заявления: о предоставлении аварийного транспортного средства, которое могло бы привести к увечьям или и гибели клиента; и о вымогательстве, потому что машина закаскована, а ремонт не может стоить 300 евро, раз она стоит тут – значит, вернулась своим ходом.
Турок утих. Затем сборная России перешла в наступление и потребовала 10 евро, которые я потратил на дозаправку его дохленькой «Корсы». Сошлись на 5 евро.

Так я провел лето

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>