Миниголда от Хонды: три года вместе

Давно хотел написать небольшой отзыв по эксплуатации мотоцикла Honda CTX700. Езжу на нем уже больше трех лет, за это время накатал 15+ тысяч километров, ездил из Крыма и в Прибалтику – по две тысячи км почти в один присест. Но больше всего по километражу – пробег по Москве.

Итак, ситиикс, или миниголда, как ее прозвали из-за прямой посадки и обтекателя, очень отдаленно (и издалека) напоминающего короля мотоциклов. Кстати, и на официальном сайте Хонды он находится в одной линейке с Gold Wing – «Туризм». Продается до сих пор, и, к слову, самый дешевый в этой линейке – от 544 тысяч рублей. Сама модель появилась на нашем рынке в 2014 году, я купил в 2015 чуть дешевле. Ничего о модели тогда не знал, просто понравилась посадка – низкое сидение, ноги по-чопперовски вытянуты вперед (до нее ездил на двух чопперах от Хонды). Помню, что немного разочаровал звук мотора – он тихий, мурчащий, им в пробке никого не напугаешь, чтобы подвинулись. Ну так не V-образный двигатель, а рядный, и потом, это все же не чоппер. А просто удобный городской мотоцикл с небольшой претензией на «дальняки». Но это знание пришло потом, уже в ходе повседневной эксплуатации.

Как едет

Еще четверть века назад 350 кубиков рабочего объема Явы или даже Ижа было достаточно большинству мотоциклистов. Сейчас это считается очень мало, и даже 670 кубов ситиикса и его 48 л.с. – почти начальный вариант. Ну, так пишут взрослые издания про мотоциклы. Чуть ли не для девушек.

Мотоцикл и правда не для трека, но его двигателя вполне достаточно для того, чтобы уверенно отрываться от автомобильного потока на светофорах. Передачи длинные – на второй с небольшим насилием над мотором легко раскрутиться до 100 км/ч, хотя я предпочитаю это делать уже на третьей. Отсечка где-то на шести тысячах оборотах – почти, как в машине. Говорят, что двигатель CTX – это половинка какого-то автомобильного мотора. Вполне может быть. Всего передач шесть, благодаря верхней мотоцикл экономичный – не более 5 литров на сотню даже на высоких скоростях.

Крейсерская скорость на хороших трассах – 120-140 км/ч. Максимально разгонял до 175, если прилечь на бак, то еще километров 5 в час прибавить можно. Но не нужно – стандартная ветрозащита с низким козырьком на обтекателе на такие скорости не рассчитана. Начинает сдувать. И правила, конечно, запрещают.

Тормозов хватает – дисковые спереди и сзади, везде по одному диску. Есть абс – хорошая штука, пару раз выручала при экстренном торможении. Работает также, как и в машинах – жмешь тормоз со всей силы, при переходе колеса в блокировку рычаги начинают вибрировать.

Куда ехать

Мотоцикл прекрасно подготовлен для города и междурядья. Низкая посадка, габариты задают зеркала. Хотя поначалу несколько раз ими цеплял «уши» стоящих в пробках машин. Но он хорош не только в городе. Абсолютно не устаешь от 200-300 км в один присест (сколько позволяет ехать один бак, кстати, скромный – всего 12 литров объема). Заправился – можно дальше. Широкое сидение и прямая посадка предопределяют возможность сдать экзамен на «железную задницу» в 1000 миль. Сам, правда, не сдавал – куда торопиться.

Но поначалу были мучения с дооборудованием. Ездить с рюкзаком – не для меня, а возить с собой всегда есть что – начиная от бутылки воды и (не) заканчивая, например, дождевиком и чехлом. Это при повседневной езде, а при путешествиях с собой надо много чего другого.

Родные боковые кофры вместе с креплениями на эту модель стоят космических денег – под сто тысяч рублей. А из-за того, что модель новая, выпускать на нее альтернативное и более дешевое оборудование стали не так давно. В общем, только через год я нашел недорогое крепление центрального кофра и сами кофры – для повседневной езды на 30 литров, для путешествий чуть побольше, на 36. (Белых кофров в продаже, кстати, практически нет. Поэтому под цвет только один, с белой крышкой. Второй черный). Из других необходимых в путешествиях вещей – всякие сеточки и сумки на пассажирское сидение, крепление навигатора на руль и розетка на 12 вольт для зарядки девайсов.

Где обслуживать

Мое личное мнение – только у официалов. Однажды, уже после окончания гарантии захотел сэкономить и провел ТО у одного крупного московского центра по продаже и обслуживанию мотоциклов. Впарили какое-то более густое масло, рассказав про то, что «такое будет лучше», потому что «на нем мотоциклы в Дакаре участвуют, а там известно какие условия».

Лучше у Хонды – это то, про что написано в мануале. Ну и после официалов придраться не к чему – тросики все подтянут и смажут, цепь становится как новая, давление в шинах проверят, часы на панели приборов подведут. Так что свои 10-12 тысяч рублей за ТО официалы отрабатывают. Техобслуживание каждые 6 тысяч километров пробега, каждое третье ТО стоит дороже из-за необходимости регулировки клапанов. У меня проверили, сказали, все ОК, приезжай на 24-х. Износ шин, цепи, звезд и колодок за 15 тысяч километров пробега – 30%.

Что после

Вопрос поначалу был неоднозначен даже для самого производителя. Во всяком случае, несколько лет Хонда выпускала старшего брата – 1300-кубового CTX. Мотоцикл крупнее, мощнее и дороже. Но что-то пошло не так и вместо миниголды получилась недоголда. Ее сняли с продаж в России в позапрошлом году.

Сейчас ответ на вопрос «что после» совершенно очевиден – только Голдвинг новой генерации. Похожа ведь, правда?) Стоит, правда, как хороший автомобиль, но на такой аппарат не грех и ипотеку взять. Если ты настоящий мотоциклист.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>