Поместится все

Два раза  год (хотя на самом деле чаще) тут появляются записи про Ивашина, или просто, без «про». Сегодня отличный повод вспомнить его. Потому что недели через две с небольшим повод вспомнить будет так себе. Лучше сегодня.

По мнению Ивашина, жизнь в Смоленске имеет ряд недостатков. Так начиналось, по-моему, нигде не вышедшее его описание одного нашего небольшого путешествия к соседям, в котором сидел справа от водителя. Это был как раз один из случаев, когда я бросал курить, и мне категорически запрещалось щелкать семечки. За это я долго и сурово на него молчал. Но путешествие правда было прекрасным, всего несколько часов, и началось (как и закончилось) оно где-то на проспекте Гагарина. 

Пакетное предложение

Жизнь в Смоленске имеет ряд недостатков, которые компенсируются пакетным предложением весьма своеобразных приятностей. На любителя, конечно, но есть. Вот например, мне нравится пакет приятностей №9: очень неплохое местное мороженое, непосредственная близость к государственной границе РФ и замечательная трасса «Москва — Минск», именуемой в народе «минкой». Этот абзац был создан для того, чтобы неравнодушные не захотели тут же дать мне в морду за сноб-фразу «Ну вот понимаете, делать было особо нечего, и мы с highboy’ем поехали за границу попить кофе». :_) 

Кто сказал, что курица – не птица, а Белоруссия – не заграница? Отрежем лгуну его лживый язык, заправимся на «Лукойле» и вперед, в Витебск! Там есть одна замечательная кофейня, которая так и называется — «Кофейня». В «Кофейне» делают замечательный кофе, пирожки с яблоками и тортики. Вот туда мы и направили наши колеса. В 5 км от границы стоит памятник первопроходцам сотовой связи. Лого МТСа дояичного периода уже подстерлось в народной памяти, но здесь, на границе двух миров, прошлое держит оборону. Вообще ехать было солнечно  и красиво. Заграница встретила нас предупреждением о повышенной слизскости. По дороге я фотографировал задницы тракторов. Ошибочно думать, что это был один и  тот же трактор, который нагонял нас и резвился, будто дельфин, играющий с миноносцем. Просто в Белоруссии много тракторов «Беларусь». Там их любят и умеют на них ездить.

***

Еще Ивашин именно в Смоленске придумал серию рекламных видеороликов «Поместится все». Сценарий заключительного в серии ролика вошел в его книгу «Свойства обозревателя», изданную два года назад. Напомню, он очень краткий: «Статическая картинка: окно. За окном – неприглядный городской пейзаж. Цвет – сепия. Все прекрасно». А вот как все начиналось. Не менее прекрасный на фоне неприглядного городского пейзажа.

Серия роликов «Поместится все»

Все ролики выстроены по одному алгоритму: поверхность, на которой появляются объекты –симулякры материального дохода и сопутствующего ему социального псевдоуспеха. Объекты ассоциативно вклеиваются в предмет продаж: элементы кухни. 784 слитка золота можно поместить в шкаф кухни «…….»; 583 грамма слоновой кости использовано для декорирования кухни «…….»; 368 персиков можно уместить на столе кухни «…….»; и так далее. Вот как можно построить видеоряд: Белый экран. Поверхность. На поверхности появляется горка икры: первый слой, второй, быстрее, быстрее… Десятый, семнадцатый, сто сорок первый… БРРРРРРРРРРРРРЫК…… И на поверхности горка красной икры. Ура-ура. Пустой экран, по центру: 56 ЛИТРОВ КРАСНОЙ ИКРЫ ПОМЕСТЯТСЯ В РАКОВИНУ КУХНИ «……..». Крупно – раковина, заполненная икрой. Пэк-шот: белый экран, Лого. КУХНИ «ЭЛЬТ». ПОМЕСТИТСЯ ВСЕ. Ну и координаты, если вдруг захочется.

***

Сегодняшние вспоминалки про Ивашина будут неполными, если в ней не будет немножко политики. Когда он вернулся из Москвы и был без работы, он стал участвовать в региональной кампании выборов в Госдуму. Это все, что я на тот момент мог ему предложить. Подозреваю, что этот маленький рассказ тоже не был опубликован.

Вы собрали толпу, теперь им надо что-то продать

Пытаться проанализировать нынешнюю политическую рекламу с точки зрения стандартов современных маркетинговых коммуникаций – все равно что искать в бессвязном детском лепете некрасовский амфибрахий. Рейтинги политических партий — как температурный график на постели умирающего от гриппа, за которым смотрит сразу несколько докторов. Больной у всех один, температура разная.

Не помогают даже батарейки в виде гастролирующих политтехнологов: все вязнет в густом смоленском тумане. Уныла более чем полностью

Надо быть большим фантазером, чтобы представить, как два местных кандидата на очередное вкусное кресло обмениваются остроумными медийными ударами. Вместо того, чтобы предстать перед зрителями , нам уже лет десять предлагают смотреть как Бим и Бом обливают друг друга рвотными массами. На «это экономика, дурачок!» фантазии не хватает. И правильно, нефиг. У нас тут свой менталитет-приоритет.

Хотя вряд ли тут можно винить смоленских политтехнологов – во  многом первую скрипку играют московские креаторы, нанятые московскими же политиками. Недавно я посмотрел весь блок федеральных политических роликов. Кстати, в этом рекламном блоке не было только «Единой России», и из-за этого спот напоминал резервацию для индейцев: вы, мол, тут давайте резвитесь, можете даже пару вигвамов поставить.  Так вот, при равных прочих самый душераздирающий крик души создала партия «Патриоты России». Ролики такого качества сейчас с успехом создают где-нибудь на районном тёмкинском телевидении. Я даже представил себе, как сидят два рекламных продюсера, получивших заказ, и один другому говорит: «Короче надо сделать им такой ролик, чтобы все посмотрели и поняли: у чуваков реально нет денег, поэтому они сняли такое дерьмо. И тогда все пойдут и проголосуют за них, потому что в нашей стране быть бедным – это значит быть честным. Ха-ха-ха.»

Внешний вид агитации  — отдельная песня. В большинстве случаев вы можете быть совершенно уверенным, что большинство партий занимаются благотворительностью и нанимают безруких дизайнеров с синдромом Дауна. Правда, пару раз мне попадали в руки агитки, сделанные дизайнерами, воспитанными на Гогене и Алексее Бродовиче. До типографии агитки не доезжали, сраженные рукой заказчика: «тут фон надо зеленый, а буквы желтые, и вообще – что это вы тут придумали, это не вам не эрмитаж».

По сути, в чем-то заказчики правы: политреклама – не выставка достижений дизайнерского искусства. Зачем платить за салями, если толпа сожрет докторскую? И весь вопрос еще – сожрет или нет.

Вы собрали толпу, теперь им надо что-то продать.

***

В смоленской политической жизни мало что с тех пор поменялось, разве что комбинация партийных цветов на логотипах. Ну их. Лучше что-нибудь Ивашинско-доброе. Вот, например, одна не вошедшая в книгу сказка его сочинения про вредного шнура. Подозреваю, ее он сочинил в воспитательных целях для сына — чтобы телевизор поменьше смотрел. Хотя на самом деле, сказка про то, как все сели пить чай с кексами.

Вредный шнур

Жил в одной семье вредный шнур. Он все время хотел воткнуться в розетку и включить телевизор. Но мама тогда говорила: «Ты у меня этого не смей!» И шнур уползал под диван. Ему было стыдно. А папа был в командировке, он был очень секретный капитан. Никто не знал, куда он плавает, даже сам папа. Папа, в общем, шнура любил, хоть и знал, что он немного вредный. А дети были то за папу, то за маму, а иногда еще жалели шнура. В общем, это были хорошие дети. И вот однажды папа пришел из плавания и вредный шнур выполз, чтобы его погладили и папа засунул его в розетку. Тогда мама сказала: «Ты у меня этого не смей!». Шнур испугался, выключил  телевизор и заполз под тумбочку. А все сели пить чай с кексами.

Напоследок о том, откуда это все и будет ли еще. Начну с конца — будет. У меня есть жесткий диск, на который три года назад с небольшим я скопировал служебный ноутбук Ивашина перед тем, как его отформатировать и вернуть. Диск так и называется — «ноутбук Ивашина». Когда-нибудь я подарю этот диск его сыну. А пока два раза в год (на самом деле чаще) подключаю этот диск к компьютеру, читаю его заметки и смотрю фото. Иногда кое-что выкладываю. Властелин диска..  

Пусть говорят, что дни рождения ушедших друзей не отмечают. Я отмечаю. С днем рождения, старик!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>